Современный этап экономического развития России ставит новые задачи перед органами государственного управления. Решающая роль в обеспечении устойчивого роста и конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках отводится активной экономической политике. Поощрение инвестиционной активности российских компаний, стимулирование экспорта, адресная помощь отдельным фирмам – все это воздействует как на экономику страны в целом, так и на структуру рыночных отношений в рамках отдельных отраслей и регионов. Однако довольно частым «побочным» результатом экономической политики выступает тенденция к монополизации продуктовых и финансовых рынков компаниями – целевыми объектами экономической политики. Для предотвращения или хотя бы для смягчения антиконкурентных последствий подобных государственных мероприятий развитые страны выработали комплекс мер, называемых политикой поддержки конкуренции. Она включает как антимонопольное регулирование (с запретительными и разрешительными функциями), так и более сложные действия государства по развитию и поощрению конкуренции на отдельных рынках.

Цель учебной дисциплины сформировать у обучающегося понимание сути конкурентных отношений в рыночной экономике и роли государства в их организации.

В рамках изучения курса обучающиеся узнают теоретические основы правового регулирования конкуренции и монополии в России в условиях рыночной экономики; основные вехи истории и становления систем правового регулирования конкуренции и монополии в России и мире; антимонопольное законодательство и практику его применения;  важнейшие понятия и категории правового регулирования конкуренции и монополии.