История экономических учений
Contacts:
-
Арутюнян Лариса ВладимировнаУчитель
Дисциплина
«История экономических учений» знакомит студентов с экономическими теориями в
их историческом развитии, с современными течениями экономической мысли, этапами
развития экономического анализа. Рабочая программа включает цели, задачи
дисциплины, содержание по темам, методическое обеспечение для самостоятельной
работы, примеры оценочных средств.
Целью учебной дисциплины «История экономической учений» является:
Дать студентам четкое понимание
основных закономерностей и особенностей систематизации экономических идей и
воззрений в экономической теории. В рамках дисциплины студенты знакомятся с
методологией ее изучения, общетеоретическими положениями, этапами развития
экономического анализа.
Учебные задачи дисциплины
Задачами дисциплины являются:
- показать зарождение и развитие теоретических понятий;
- познакомить с методами формационного, субъективистского, маржиналистского, социально-исторического, социально-институционального и функционального анализа экономической ситуации;
- сравнить методологические подходы и теоретические позиции ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли;
- выработать углубленные знания вопросов возникновения, формирования и эволюции теорий экономической науки и проследить, как по мере становления и развития теории модифицируется экономическая политика, углубляется экономический анализ;
- систематизировать материал, представленный в обширной экономической литературе, в соответствии со сформировавшимися направлениями экономической науки: неоклассическим, неокейнсианским, неолиберальным и неоинституциональным;
- сформировать навыки самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли. Выработать альтернативные варианты хозяйственной политики и пути развития России на современном этапе.
- сформировать общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы.